Super HI-END sound amplifier russian inventor Aleshin E.S.(ESA- System 0 Hz) Самые веселые моменты дискуссий ССЫЛКИ
Страдания Кости Мусатова -русские "ламповики" в столице -на любителей "лампо4кового звука" АУДИО САМОДЕЛ - русские самодельшики, в основном ламповики Все цены нормализаторов, корректоров, усилителей от Кунаширского Технология в действии - ультразвук и память РЕКВИЕМ ПО ДОМАШНЕМУ КИНОТЕАТРУ...

От чего зависит максимальная звуковая мощность усилителя? ОТВЕТ

При разработке и изготовлении усилителей конструкторы часто игнорируют проблемы возникающие в источниках питания, рассматривая их, как идеальные устройства. Между тем именно неидеальность источников питания транзисторных усилителей звука в огромной степени объясняет, тот бардак, который ведет к ухудшению параметров усилителя - от падения мощности УНЧ, до фоновых наводок и снижения динамического диапазона реального "многоголосого" сигнала и несоответствия в самодельных конструкциях при повторении. Игнорирование проблеммы трансов, кондюков и грамотной топологии силовой части УНЧ приводит к печальным последствиям.
Эти два типа деталей, из которых собран такой важный узел любого устройства работающего от сети, как блок питания. Все остальные навороты - предохранители, быстрые или медленные диоды, серебрянные провода, предохранители, защиты -от лукаваго - одно слово навороты, но если блок питания имеет дерьмовый транс и кондеры, то про звук можно зыбыть.

Теперь разумный вопрос, - как определить качество этих деталей, а значит РЕАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ, которую может развить ваш звуковой тракт, либо тракт той системы, которая Вам приглянулась, диапазон частот (разумеется снизу - ведь количество тысяч микрофарад в одной банке конденсатора и подразумевает нижнюю границу баса, чем больше "банка" конденсатора в вашем усилители или ресивере, тем стабильнее блок питания держит наброс нагрузки на басе). Количество мкФ, которое должно минимально для определенной частоты (формулы вы легко найдете в интернете), например для частоты 50 гЦ и мощности 100 Вт - не менее 8500 мкФ. При нехватке емкости, под нагрузкой начинается просадка постоянного напряжения на усилителе, величина которой, определяется мощностью трансформатора - чем меньше габаритная мощность транса и количество запасенной в нем энергии, тем больше просадка напряжения питания усилителя и соответсвенно снижение мощности. При наличии нескольких каналов 2 или 5 разумеется ёмкости для каждого канала надо суммировать. Исходя из несложных логических умозаключей, можно сделать вывод о размерах емкостей в вашем усилителе (ресивере) и той мощности, которую он реально сможет отработать, а не той в "попугаях", которая ради рекламы написана в паспорте аппарата и как правило раза в 3 завышена. Ситуацию усугубляет то, что транс должен при атаке на басе (удар по бочке, контрабас, взрыв в кино) мгновенно отдать приличное количество энергии, так как скорость нарастания НЧ-фронта звукового сигнала значительна - десятки вольт в микросекунду и сотни килогегц, если привести видимый на спектроанализаторе частотный фронт к частоте. В противном случае происходит размазывание атаки и как следствие искажения, но и это еще не все - поскольку при любой просадке питающего напряжения идет дрейф нулевого (общего) потенциала усилителя, что приводит фактически к низкочастотной модуляции сигналов лежащих по частоте выше сигнала НЧ. Если все это усиленное искажение попадает в цепь общей ООС (а именно так спроектировано подавляющее большинство интегральных и любительских усилителей), то про соответсвие выходного сигнала входному можно зыбыть. Можно также забыть и про номальную комфортную громкость - такой эффект тоже наблюдаем - на средней громкости играет, искажения невелики. Но стоит набросить громкости или подцепить к нему акустику помощнее и все - "писец" - усил "умирает" на низах, да с верхними частотами, что неладное творится - например на частоте стыка НЧ и СЧ (ВЧ) динамиков "кашка" появляется. Некоторое преимущество при дрейфе НЧ имеют ламповые аппараты - там индуктивная нагрузку играет роль фильтра и симметрирует проходящий сигнал, да токи в каскадах на порядок меньше, чем в транзисторном усилителе, за счет более высокого напряжения питания. Это одна из особенностей которая "приподнимает" ламповик на транзисторными усилами. Но проблему блока питания не снимает.
Некачественный блок питания способен угробить любой даже самый выдающийся тракт. Зато хреновая схемотехника даёт раздолье для магии и хороший навар при торговле.

Гуру от Hi-Enda начинають шаманствовать с проводами, колонками и прочей лапшой, вешая её на уши незадачливого потребителя, - в конце концов ему платить, за этот не имеющий к физике и электротехнике сеанс аудиомагии.

Эх блин, лучше б ты дружище заглянул под крышку аппарата - ответ там, а производители, ох как не любят писать сколько же десятков тысяч (сотен тысяч) микрофарад содержится в кондерах их усилителя и какого сечение по меди, у проводов во вторичке транса. Мода на утайку электрических принципиальных схем аудиотехнике возникшая в начале 21 века имеет простое объяснение - половина косяков в конструктиве и реальная стоимость аппарата читаются, что мешает продавать их по завышенной цене. Поэтому аудио производители с подачи продавцов сделали тонкий ход -лишили свои убогии изделия схем - пипл схавал, в итоге найти схему аппарата можно скоерее вопреки разуму, наличие электрической схемы на изделие - признак честности производителя и продавца. Задите в любой электронный гипермаркет от "Эльдорадо" до "Техносилы" и поробуйте попросить схему (кстати по Российскому ГОСТУ, который никто пока не отменял УНЧ и ресиверы должны иметь её). Весело живем - и здесь наё...сорри обманывают.
Впрочем в последнее время наметилась новая "позитивная" для продавцов тенденция - исчезли комнаты прослушивания для усилителей и акустики...А действительно, на хрена слушать - посмотрите лучше на отделку ламината на МДФ или блеск пласмассовых покрытых тонким слоем металла ручек и огоньки на дисплее, а слушать не стоит - а то испугаетесь корявого звука, рядом с которым допотопный совковый "Бриг" или "Вега" звучит!!!


ШЕСТИУГОЛЬНАЯ КОМНАТА (Реквием по ДК, продолжение)

Акустика HI-END на динамиках Scan-Speak 18w_8545k00e


АРКАДА: РЕАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ, РЕАЛЬНЫЙ ЗВУК!



Хостинг от uCoz